Внешний вид смазки: имеет ли значение цвет смазки и что означает отделение масла?

14.02.2022

В смазочных материалах используется загуститель для получения рецептуры базового масла и присадок, когда сами по себе смазочные масла непрактичны, например, для открытых шестерен, подшипников, штифтов и втулок и т.д. Смазка в основном состоит из базовых масел на 75-95%, затем следует 5-30% загустителя и 0-15% добавок. Присадки помогают обеспечить большинство уникальных свойств смазки. Основная жидкая часть смазки обычно состоит из минеральных базовых компонентов группы I и группы II. Процентное содержание каждой базовой жидкости в большинстве случаев зависит от желаемой вязкости базового масла готового продукта.

Ключевые свойства (самые важные) загустителя консистентной смазки зависят от области применения, но обычно учитываются консистенция (твердость/мягкость), температура каплепадения, защита от коррозии и износа, водостойкость и защита от экстремального давления и ударных нагрузок. Важно понимать, что ни один конкретный цвет никогда не отражает ни одно из только что упомянутых ключевых свойств.

Цвет консистентной смазки

Консистентные смазки доступны потребителям в различных цветах, оттенках и прозрачности. Эти цвета достигаются добавлением соответствующего красителя, который не влияет на смазывающие свойства смазки. Основной причиной добавления цвета в смазку является простота идентификации конечным пользователем; следовательно, цвет не обязательно указывает на конкретное применение. В то время как красные смазки часто используются в автомобильных шасси, электродвигателях или даже ветряных турбинах, важно подтвердить это, посмотрев этикетку или технический паспорт продукта.

Базовые масла, используемые на предприятиях по производству смазок, являются основными компонентами рецептуры смазок и по возможности обеспечиваются на месте. Существует вариабельность цвета (различия цветов) базовых жидкостей различных заводов, даже если они обладают одинаковыми свойствами. Таким образом, один и тот же смазочный материал из двух разных производственных площадок может различаться по интенсивности цвета или тону. Это можно увидеть в смазках, содержащих краситель, но особенно это относится к смазкам, которые его не содержат. Различия в цвете базовых масел и смазочных материалов, обладающих одинаковыми свойствами, можно увидеть на рисунках I и II.

Рис I Две разные Базовые жидкости группы I                                  Рис II Одна и та же смазка с двух разных производственных площадок

Отделение базового масла. Текстура и внешний вид при хранении

Изменения свойств смазки во время хранения зависят от типа и концентрации загустителя, базовых жидкостей и используемых добавок. Смазка также может иметь слегка «комковатую» или «зернистую» текстуру или иметь незначительные поверхностные трещины, часто связанные с отделением масла по мере старения, обычно по прошествии от нескольких недель до нескольких месяцев. Данное изменение текстуры не приводит к потере смазывающих свойств. Текстура смазки восстанавливается простым перемешиванием смазки или действием смазочного насоса при дозировании смазки. Отделение масла может ускориться при хранении при температуре выше 43 °C (110 °F). Если смазка используется из барабана или ведра, поверхность смазки должна быть сглажена, чтобы предотвратить отделение масла. Любые углубления или выбоины увеличивают площадь поверхности, что позволяет отделять больше масла. Наблюдались значения отделения масла до трех процентов.

Полимочевинные смазки особенно склонны к расслоению, что нормально, но существуют рекомендации для определения допустимых пределов. Для получения более подробной информации обращайтесь к руководству пользователя Chevron SRI Grease NLGI 2.

При обнаружении некоторого количества отделенного масла в новых, неоткрытых контейнерах, которое не является избыточным, следует выполнить следующие действия:

Масло слить (или удалить с помощью абсорбирующего мешка или другого абсорбирующего материала), а контейнер повторно запечатать. Производительность смазки не пострадает.

  • Масло размешать обратно в первые несколько сантиметров смазки с помощью большого шпателя, затем разгладить поверхность смазки и снова запечатать контейнер.

Если наблюдается чрезмерное отделение масла, обратитесь к вашему Представителю Шеврона.

 

Наблюдаемое в картриджах маслоотделение может быть слито и распределено в обычном режиме. При хранении картриджа в дозаторе он должен быть разгерметизирован и храниться горизонтально, чтобы масло не вытекало из сопла (форсунки), создавая проблемы с обслуживанием.

Рекомендуемые условия и методы хранения пластичных смазок:

  1. Храните консистентные смазки в сухом прохладном помещении с минимальным содержанием частиц в воздухе. Хранение в помещении также предотвращает порчу этикеток и контейнеров под воздействием погодных условий. Идеальный диапазон температур хранения составляет от 0°C (32°F) до 25°C (77°F).
  2. Картриджи следует хранить вертикально, колпачком вверх, чтобы уменьшить отделение масла.
  3. Если бочки необходимо хранить снаружи, используйте пластиковые крышки или бочки для масла с устройством, чтобы отводить воду и загрязнения от насадок. Всегда храните смазки вертикально, чтобы уменьшить отделение масла.
  4. При необходимости доведите смазку до приемлемой температуры применения непосредственно перед использованием.
  5. Переверните продукт в упаковке. Проверьте дату заполнения и сначала используйте самый старый контейнер.
  6. Держите контейнеры плотно закрытыми, чтобы избежать загрязнения.
  7. Протрите верх и края контейнеров перед открытием, чтобы избежать загрязнения.
  8. Используйте чистые инструменты и оборудование при обращении со смазками и прокачивании.

Отделение масла во время обслуживания

Во время обслуживания необходимо исключить подачу масла отдельно от загустителя, потому что загуститель служит для удержания масла в объеме. Когда происходит трение металлических деталей, это оказывают давление на смазку, базовое масло и присадки высвобождаются из матрицы загустителя для смазки движущихся деталей. Когда детали неподвижны, масло вбирается обратно в загуститель. В некоторых случаях, если значительное количество масла не впитывается обратно в загуститель, это также известно как нестабильная «коллоидная структура», и некоторые из причин связаны с использованием неправильно подобранной смазки, грубым загрязнением или несовместимостью.

При переходе на другую смазку существует риск несовместимости. В то время как смазки с одним и тем же загустителем, скорее всего, совместимы, другие добавки в формуле могут быть несовместимы. Это может привести к изменению характеристик или производительности. Переход на смазку с другим загустителем следует проводить особенно осторожно. Кроме того, в то время как литиевый загуститель остается наиболее распространенным, из-за спроса на литий для батарей, появляется все большее разнообразие других загустителей. Дополнительную информацию о совместимости консистентной смазки см. в разделе Совместимость консистентной смазки и методы смазывания консистентной смазкой.