Caterpillar, BNSF и Chevron договорились о проведении демонстрации водородного локомотива

07.02.2022

ДИРФИЛД, Иллинойс / ФОРТ-УЭРТ, Техас / САН-РАМОН, Калифорния — Progress Rail Inc. (Progress Rail), компания Caterpillar Inc. (NYSE: CAT), BNSF Railway Company (BNSF) и Chevron USA Inc. (Chevron), дочерняя компания Chevron Corporation (NYSE: CVX), объявила о меморандуме о взаимопонимании (MOU) для продвижения демонстрации локомотива, работающего на водородных топливных элементах.

Цель демонстрации — подтвердить осуществимость и эффективность использования водородного топлива в качестве жизнеспособной альтернативы традиционным видам топлива для магистральных железных дорог. Водород может сыграть важную роль в качестве низкоуглеродной альтернативы дизельному топливу для транспорта, а водородные топливные элементы станут средством сокращения выбросов.

В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании стороны работают над достижением окончательных договоренностей о демонстрации с тремя основными целями. Во-первых, Progress Rail планирует спроектировать и построить прототип локомотива на водородных топливных элементах для линейных и/или других видов железнодорожных перевозок. Во-вторых, Chevron рассчитывает разработать концепцию заправки и инфраструктуру для поддержки такого использования локомотива. Наконец, ожидается, что прототип локомотива на водородных топливных элементах будет продемонстрирован на линиях BNSF в течение обоюдно согласованного периода времени.

«Компания Caterpillar добилась больших успехов в развитии наших передовых энергетических технологий. Наша команда Progress Rail воспользуется этими знаниями и опытом для создания локомотива на водородных топливных элементах», — сказал Джо Крид, президент группы компаний Caterpillar по энергетике и транспорту. «Работа с Chevron и BNSF позволит нам продвигать водородные технологии во всей отрасли».

«BNSF рада сотрудничать с Chevron и Progress Rail в пилотном проектировании локомотивов, работающих на водородных топливных элементах, — прокомментировал Джон Ловенбург, вице-президент по охране окружающей среды BNSF. «Эта технология может однажды стать решением с низким уровнем выбросов углерода для линейных перевозок, поскольку она может сократить выбросы углерода и оставаться конкурентоспособной по стоимости».

«Chevron стремится расширить свой водородный бизнес, чтобы помочь удовлетворить потребности клиентов, которые хотят сократить выбросы углерода в течение жизненного цикла своей деятельности», — сказал Джефф Густавсон, президент Chevron New Energies. «Наша работа с Progress Rail и BNSF является важным шагом на пути к продвижению новых вариантов использования водорода в большегрузном транспорте, поскольку мы стремимся создать коммерчески жизнеспособную водородную экономику».

Как было объявлено ранее , Caterpillar Inc. сотрудничает с Chevron для демонстрации водородных проектов в области транспорта и стационарных источников энергии.

Предлагаемый демонстрационный проект подлежит обсуждению окончательных соглашений с обычными условиями закрытия, включая одобрение регулирующих органов. Если это будет установлено, дополнительные подробности о демонстрации водородного локомотива, в том числе о том, где будет проходить первоначальный пилотный проект и его время, будут опубликованы позднее.